Get Adobe Flash player

Ремонт АКПП Audi

До конца прошлого века автомобили «Ауди» оснащались стандартными АКПП от концерна ZF и других известных производителей. Как конструкция, так и проблемы и «заболевания», приводившие такие «коробки» в ремонт, были совершенно типичными. Но на рубеже 20 и 21 веков компания «Ауди» резко изменила стратегию, отказалась от классических «автоматов» и перешла на вариаторы собственного производства, которые теперь и устанавливает на все переднеприводные машины, сходящие с ее конвейера.

Для ремонтников и автомобилистов это изменение курса компании ознаменовало начало периода трудностей. Ведь даже немалое число официальных дилеров пока не освоило диагностику и ремонт «коробок» Audi, которые довольно непросты не только в ремонте, но и в эксплуатации. С начала их выпуска прошло восемь лет, и за этот период компания выпустила более полутора сотен таких АКПП, так что ремонт «автоматов» Ауди кажется серьезной проблемой.

Однако не нужно думать, что это проблему эту решить невозможно. Это – не тупик, выход есть. Прежде всего, надо сказать, что особую сложность для ремонтников и автомобилистов представляют первые партии АКПП Ауди, которыми оснащались автомобили Audi A6 в 2000 и 2001 годах. Не успевали машины пробежать полсотни тысяч километров, и проблемы уже были налицо. Однако уже в 2001 году эти недостатки были устранены, так что надежность АКПП повысилась на порядок. 

Далее, многообразие модификаций является, по сути, только кажущимся. С первого взгляда - действительно, что называется, «глаза разбегаются»: порой дата выпуска двух разных машин разнится всего на несколько дней, а типы АКПП на них стоят разные. Но на самом деле различия между «коробками» лежат в основном в области электроники и настроек гидравлической системы, а также по передаточному отношению на входе (оно обратно пропорционально мощности мотора, с которым агрегируется «автомат»). При этом по основным элементам вариаторы унифицированы. Так что характерные проблемы у всех АКПП Audi – одни и те же. 

Первыми в списке неполадок можно назвать неисправности в электронном блоке управления, который в «коробках» Ауди объединен с механической частью в один корпус, а значит, омывается все тем же маслом (безусловно, корпус электронного блока герметичен). Такое объединение под одной «крышей» электроники и механики представляется удобным решением для сборки – не приходится возиться с лишними соединениями и проводами, АКПП устанавливается единым блоком. Однако для ремонта и эксплуатации «автомата» такое решение часто «выходит боком».

Основной «болезнью» таких АКПП оказывается перегрев как электронного блока, так и механики: «тарелок» и цепи. При этом электроника и механика взаимно «заражают» друг друга по принципу обратной связи. Начинаются неполадки в электронном блоке – возникают и сбои в гидравлическом управлении, в результате повышается температура масла – происходит перегрев электронных «мозгов», мозги дают сбой за сбоем, температура масла возрастает еще и еще, и в итоге мы имеем совершенно неисправную АКПП.

При этом диагностика АКПП Ауди затруднена. Для нее имеется только один внешний разъем, а иначе электронику проверить невозможно в принципе. Из этого следует, что, при любых сбоях или симптомах неполадок ремонтировать «коробку» будут только одним способом: заменой блока в сборе. На самом же деле «медицина» вовсе не «бессильна» перед проблемами электронных мозгов, и восстановлению электроника вполне поддается, так что есть сервисы, которые (в отличие от официальных дилеров) успешно ремонтируют электронную «начинку», - если выяснилось, что причина сбоев именно в ней.

Вторая типичная проблема АКПП Ауди состоит в том, что выходит из строя датчик положения селектора «автомата». Причина неполадки состоит в следующем: селектор соединен с коробкой не электронной и не механической, а электромагнитной связью. Идея кажется оригинальной: тросиком селектора передвигаются постоянные магниты, под их воздействием датчики Холла формируют управляющий сигнал для блока управления АКПП. А вот реализация идеи на практике часто подводит: датчик положения часто «глючит». То положения просто не фиксируются, то (что намного хуже) единственный режим, в котором работает АКПП, - это нейтраль. Диагностика этой неполадки в «автомате» Ауди сложности не представляет. Другой вопрос, легко ли ее устранить. Для «лечения» требуется специальный опыт, и есть два пути решения проблемы: можно заменить электронный блок (это радикальный выход), а можно и ремонтировать датчик, что обойдется вам не так дорого.

Третья по распространенности проблема – это неполадки в функционировании масляного насоса, который был весьма проблемной частью АКПП на немалой части автомобилей, особенно с моторами высокой мощности, до 2002-2003 годов, когда конструкция «коробок» нового поколения была доработана и усовершенствована. Беда в том, что отследить неполадки на ранней стадии нелегко: требуется диагностика специалиста. Если же «болезнь» масляного насоса запустить, то это повлечет за собой весьма серьезные проблемы: разрыв цепи вариатора и задир его «тарелок». Из этого следует, что диагностика масляного насоса должна проводиться при каждой замене масла, - то есть через каждые 60 тысяч километров пробега.

Еще одна проблема возникает в механике АКПП. Если наблюдается масляное голодание или при условии неправильной эксплуатации автомобиля, то это может привести к проскальзыванию цепи «автомата» с задиром тарелок, или же к разрыву цепи. Эта неполадка является самой серьезной из описанных проблем, так как исправить ее можно только заменой, а обойдется это в сумму, примерно равную той, что пришлось бы отдавать за установку новой коробки.

Чтобы предотвратить эту механическую проблему, следует постоянно поддерживать в безупречном состоянии всю вашу машину в целом. Это объясняется тесной связью работы вариатора с функционированием других систем автомобиля. Ведь поддерживается постоянная обратная связь между АКПП и двигателем, а также системами ABS и ASR. Так что если в работе тормозной системы или двигателя начнутся сбои, то неизбежны и нарушения в поддержании режима максимальной мощности с эмуляцией передач, - а это главный принцип функционирования вариатора. Возрастет нагрузка, нарушится плавность работы вариатора. Для того, чтобы избежать проблем в механической части, следует также бдительно следить за индикацией функционирования «автомата». Алгоритм зажигания индикаторов включения передач на приборной панели изменяется в случае неисправностей. Так что, если вы видите, что индикаторы зажигаются «неправильно» - например, загорелись сразу все, или зажженный индикатор не соответствует выбранной передаче, - тогда это верный признак проблемы, и в сервис нужно отправляться незамедлительно.

Из всего сказанного ясно, что АКПП Ауди доставляют своим владельцам довольно много проблем. Низкий ресурс и повышенный риск серьезных сбоев – это обратная сторона плавности работы и высокой технологичности. Но большинство этих проблем можно предотвратить профилактически при условии правильной эксплуатации и обслуживания, а ремонт и диагностика «автоматов» Ауди успешно осуществляется в многочисленных сервисах.

АКПП Ауди - типичные поломки и ремонт

Audi A4, A6, A8 < 3.0 литра 1995-2003, Audi Allroad до 2006 и ZF 5HP19

Основные проблемы с АКПП Ауди ZF 5HP19 как, впрочем, и с большинством других «автоматов» ZF, связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием. На ZF 5HP19 чаще всего проблемы возникают по следующему сценарию:

- в коробке долго не меняют масляный фильтр или меняют масло не в установленные сроки или допускают перегрев коробки (буксование, движение с прицепом, движение на тросе, забитый радиатор)

- возникает дефицит масла на втулке скольжения гидротрансформатора

- в итоге втулку проворачивает, из коробки вытекает масло, без масла сгорают фрикционы

Понятно, что ремонт АКПП не будет дешёвым. В общем случае замены потребуют фрикционы, масляный насос и верхняя крышка гидротрансформатора. Иногда замены требует также и гидроблок.

Audi A4,A6 2000-н.в. и вариатор (мультитроник) 01J

Вариаторы для большинства отечественных автомобилистов – это настоящие «чёрные ящики». Отсюда и проблемы с обслуживанием, которые часто приводят к поломкам мультитроников. Причём, к поломкам по вине неправильного обслуживания. Часто применяют не ту рабочую жидкость, допускают перегрев вариатора, не обращают внимания на рывки при работе. Реже встречаются случаи естественного износа вариатора. В случае перегрева страдает обычно электронный блок управления, расположенный внутри коробки; в случае применения неправильного масла, при неправильной эксплуатации и при износе – цепь и конусы механической части вариатора. Рецепт ремонта один – замена повреждённых узлов, в том числе и цепи с конусами.

Audi A3 2006-н.в., Audi TT 2005-н.в. и TF-60SN

Типичные неисправности TF-60SN также связаны с недостаточным снабжением рабочей жидкостью, что возникает при несвоевременной её замене или при нарушении охлаждения коробки. По этим причинам проворачиваются втулки планетарной шестерни или ломается ступица «директа». Как следствие, прогретый автомобиль не едет или появляются пробуксовки и удары. Проблема достаточно серьёзная и практически всегда приводит к замене планетарных шестерён и гидроблока. Часто требуется и замена корпуса коробки, который повреждается деталями коробки.

Audi A8 1996-н.в., Audi S8 1997-2003, Audi S6 2002 – н.в. и ZF HP24

ZF HP24 на автомобилях с мощными моторами демонстрирует вполне достойную надёжность. Основная проблема , связанная с этой коробкой – это естественный износ подшипника между ступицей и турбинным валом, из-за чего сгорают фрикционы в турбинном валу, реже встречается выход из строя гидроблока.

 

Проблема решается заменой подшипника турбинного вала, заменой «форварда», обгонной муфты, заменой или ремонтом гидротрансформатора и возможной заменой гидроблока.

Авторизация

Погода

Smoke

-8°C

Алматы

Smoke

Влажность 83%

Ветер 3.22 km/h

  • 19 Янв 2016

    Небольшая облачность -1°C -8°C

  • 20 Янв 2016

    Облачно с прояснениями -3°C -10°C

Copyright © 2015. All Rights Reserved.