Get Adobe Flash player

Соединенные Штаты и Япония – это пока единственные страны в мире, где на большую часть автомобилей установлены автоматические коробки переключения передач. Естественно было бы ожидать, что конструкция американских и японских «коробок» доведена если не до совершенства, то, во всяком случае, весьма надежна. Однако это справедливо только по отношению к японским «автоматом», а вот надежность коробок из США, увы, оставляет желать лучшего. Когда в Соединенных Штатах появилась Тойота со своим Lexus, то этот люксовый бренд завоевал огромную популярность на рынке Америки именно благодаря надежности и запасу прочности автомобиля, в том числе – и надежности «автомата».

Даже при не очень качественном обслуживании и частом нарушении правил эксплуатации машины, чем часто грешат американские автовладельцы, АКПП японской компании Aisin Warner серии Х40 показали свою отменную прочность и снискали заслуженную славу «неубиваемых» автоматических коробок. Из строя они выходят чаще всего просто по причине износа, но раньше, чем через 400 тысячи километров пробега, износ не дает о себе знать, так что коробка служит на удивление долго. Об износе АКПП можно узнать по некоторым симптомам: недовключаются отдельные передачи или имеет место шум. Именно коробки этой серии Х40 устанавливались на «Лексусы» первых годов выпуска (с электронным управлением), что существенно облегчает диагностику «автоматов» Лексус. Если своевременно обеспечивать соответствующее обслуживание, то АКПП Лексус ранних серий, таким образом, практически служат без ремонта. Беспокоить может только одна проблема: при больших пробегах коробки «страдают» от течи масла через манжету гидротрансформатора. Но и это не такая уж беда. Если поддерживать уровень жидкости в «автомате», автомобиль без проблем пробежит еще несколько десятков тысяч километров даже при таких течах. Но не составляет труда и заменить текущий сальник, это ляжет на плечи автовладельца особым финансовым бременем. Все сказанное справедливо, однако, лишь для ранних моделей Лексус. Настоящие проблемы подстерегают хозяев более поздних моделей, особенно с полным приводом.

На такие автомобили устанавливаются АКПП серии U140F, A343F, A440F и U140H (для переднего и для полного привода соответственно). От коробок ранних серий они существенно отличаются (в плане надежности, прежде всего - механической) в худшую сторону. И случись что, для «автоматов» Lexus данной серии ремонт понадобится капитальный. Проблемы чаще всего возникают с сателлитами: они получают дополнительную степень свободы и разрушают механические части «автомата» до такой степени, что коробка превращается буквально в ящик с металлической трухой. И диагностика в этих (далеко не единичных) случаях не всегда дает возможность выявить проблему. Причина в том, что шпилька, крепящая оси сателлитов в планетарной передаче, имеет только два состояния: либо она держит оси, либо нет, и переход из одного состояния в другое может произойти буквально мгновенно: например, шпилька может разрушиться при пробуксовке. Особенно страдают этим полноприводные Lexus RX300 и LX470. Благодаря полному приводу реализуется на колесах гораздо больший момент. В результате механика АКПП нередко выходит из строя даже при небольших пробегах: 150 и даже 100 тысяч.

С другой стороны, риск «пожечь» фрикционы на таких АКПП довольно мал (скорее, произойдет разрушение планетарной передачи). А вот гидравлический блок на коробках этих серий иной раз страдает. В России обычно ситуация, когда дело доходит до ремонта АКПП, развивается по следующей стандартной схеме. Приобретая Лексус в великолепном состоянии, не старше трех лет с небольшим пробегом (по крайней мере, так утверждают продавцы), автовладелец начинает активно его эксплуатировать. Но радость его начинает идти на убыль уже месяца через два – три, когда АКПП начинает всерьез беспокоить, подавая «тревожные сигналы»: пропадает задний ход, или включение передач замедляется. И наконец, автовладелец, сливая из «автомата» масло на станции, приходит в шок от того, что видит: механическая пыль в черной жиже и как следствие - серьёзный ремонт АКПП.

Что же случилось, кто виноват? Причина на самом деле проста. Несмотря на то, что предполагается, что масло «залито на срок жизни автомобиля», менять его (как и фильтр) в наших условиях все же требуется. Дело в том, что именно в США его как раз меняют, только зачастую – неправильно. Обычно это случается после примерно 50 тысяч километров пробега. Желая сэкономить, американцы избегают обращаться к официальному дилеру, а ограничиваются визитами в «пункты замены масла», и там же меняют масло и в автоматической коробке. А ремонтники в этих пунктах, к сожалению, мало информированы о том, что, согласно рекомендациям производителя, в коробки Lexus и Тойота следует заливать исключительно Dextron III, и лучше всего – с маркировкой «Toyota», так как только это масло для них подходит. Поэтому в «пунктах замены масла» заливают в АКПП «Тойоты» и «Лексуса» чаще всего совсем не то, что следует, а Dextron I и II, ATF, – то есть то же самое масло, которое обычно льют в «автоматы» американских производителей. После такого залива автомобилист спокойно может проехать еще до 50 тысяч километров, и, по истечение трехгодичного срока эксплуатации, - благополучно сменить автомобиль. Именно эти проданные американскими водителями «трехлетки» и поступают к нам в Россию из-за океана. Здесь же об «автомате» никто не думает, и даже самый добросовестный автовладелец не побеспокоится о его судьбе: мол, все отлично работает, время менять масло еще не пришло. Так что на АКПП не обращают внимания, не догадываясь, что масло-то туда залито совсем не то, которое требуется и которое к данному «автомату» подходит. Жидкость разъедает фрикционы, частицы их накладок становятся механической пылью, которая попадает в гидравлический блок, забивая его каналы. Клапаны и золотники зависают, и АКПП перестает функционировать. Вывод – проще некуда. Если вы приобрели подержанный Lexus, то в АКПП такой машины надо сразу же менять масло, не полагаясь на утверждение, что оно «рассчитано на весь срок службы» автомобиля.

Важно также учитывать следующее. Чем выше мощность двигателя, с которым агрегируется «автомат», тем больше следует обращать внимание на состояние АКПП. Согласно данным статистики, основной бедой, приводящей «коробку» Lexus в ремонт, является поломка планетарной передачи. Эта поломка в 80% случаев происходит именно на мощных «Лексусах», на которых стоят моторы большого рабочего объема, а также с полным приводом. Так что, если ваша машина отличается высокой мощностью, то вам нужно особенно беречь АКПП, стараясь свести к минимуму буксования и пробуксовки и уж конечно "весёлые старты" наперегонки со светофоров.

АКПП Лексус – типичные поломки и ремонт

На автомобилях Lexus, поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить такие АКПП как:

- U140E/F
- U150E
- U140E - 30-40LE

Собственно, все эти коробки давно известны по модельному ряду Тойота. Например, коробки с индексом U140 давно считаются классикой. Но оказывается, что даже с ними бывают специфические проблемы. Почему? Попробуем разобраться.

Начнём с Lexus RX300 и классической U140 E/F.

U140 E/F – это классический четырёхступенчатый автомат, который на многих и многих моделях Toyota без проблем живёт многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких хлопот. Но вот владельцам Lexus RX300 такая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в его немалом весе. Планетарные шестерни пониженных передач в итоге зачастую просто не выдерживают нагрузки. Иначе говоря, они постоянно работают «на грани» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. В то же время, при нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла (коробка очень чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует легендарным качеством.

Как же избежать проблем?


Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.

Во-вторых, жизненно необходимо своевременно менять масло и фильтр. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта.

Lexus RX330 и U150E.

U150E – это следующее за серией U140 поколение «тойотовских» «автоматов». Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего фатально.

Lexus ES300 и U140E.

U140E – один из самых широко распространенных АКПП от Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна и на кроссоверах, например на RAV 4. Перекочевала эта коробка и на Lexus.

Проблемное место U140E на Lexus – задняя крышка. Наиболее частые причины поломки - естественный износ ступицы крышки или неправильная эксплуатация коробки. Как итог возникает пропускание масла через уплотнительные кольца ступицы. Из-за этого падает давление масла, сгорают фрикционные диски и коробка начинает пробуксовывать. Повышается рабочая температура масла в АКПП, уменьшается подача масла для смазки механических частей коробки. Запущенный дефект приводит к заклиниванию втулок шестерёнок планетарной шестерни, облому зубьев планетарной шестерни, а также эпицикла. Способ предупреждения «болезни» один – своевременное обслуживание и диагностика и соблюдение правил эксплуатации АКПП.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.

Lexus LX 470 по механической части, как известно, полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и «автомат». На TLC АКПП серии LE отличаются колоссальной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны лишь с одной причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем ATF – вот те причины, которые могут убить даже неубиваемую коробку.

Авторизация

Погода

Smoke

-8°C

Алматы

Smoke

Влажность 83%

Ветер 3.22 km/h

  • 19 Янв 2016

    Небольшая облачность -1°C -8°C

  • 20 Янв 2016

    Облачно с прояснениями -3°C -10°C

Copyright © 2015. All Rights Reserved.