Get Adobe Flash player

Наши соотечественники, как известно, любят и высоко ценят автомобили марки Мерседес. Владельцы мерседесов практически никогда не жалуются на свою машину и всегда ею довольны, считая ее совершенно беспроблемной. Однако беспроблемность Мерседеса (в которой так уверены наши автовладельцы) - это, мягко говоря, преувеличение.

В надежности Мерседеса никто не сомневается, и это – неопровержимый факт. Но достигается эта надежность за счет, во-первых, большого ресурса комплектующих, а во-вторых – за счет своевременного и качественного обслуживания автомобиля. Наглядно этот принцип виден на примере АКПП Мерседес, которыми оснащаются автомобили этой компании. В отличие от многих других мировых автомобильных концернов, заказывающих разработку и изготовление «коробок» у стороннего производителя, «Мерседес» устанавливает на свои машины АКПП собственной разработки.

Такой подход автомобильной компании имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К числу положительных сторон относится тот факт, что такие АКПП сочетаются с автомобилем совершенно «органично». А вот отрицательный аспект состоит в том, что это в целом ряде случаев затрудняет как диагностику, так и ремонт АКПП «Мерседес».

Правда, что касается диагностики, то следует учесть одно обстоятельство. Последние модели «Мерседес», согласно статистике официальных дилеров, вызывают у автомобилистов беспокойство в двух аспектах. Во-первых, водители жалуются явно выраженную ступеньку (рывок) при переходе со второй на третью передачи; во-вторых, беспокоит шум при переводе рычага селектора в положение P или N. Но эти проблемы на самом деле не являются «заболеваниями» АКПП или неполадками, требующими ремонта! В процессе диагностики вы убедитесь, что ваша коробка – в полном порядке. Такова специфика настроек и конструкции, только и всего. Так, АКПП «Мерседес» настроен на комфортную езду. Поэтому при активном разгоне как раз и возникает тот самый явно выраженный рывок, который беспокоит водителей. В случае же с шумом в положениях P или N причина заключается также вовсе не в неисправности АКПП, а в хорошей звукоизоляции салона.

Из этого следует, что, если вы приобрели автомобиль производства Штуттгардского концерна, то вам придется просто понять и принять его концепцию, как скоростного автомобиля для уверенной и комфортной езды, и впредь учитывать его характер, не пытаясь «переделывать» авто под себя, пытаясь превратить его в спортивный болид. Если эта концепция автомобиля с «прицелом» на капоте вам понятна и близка, то и проблемы с АКПП Мерседес вам не грозят, более того, «автомат» будет служить вам на удивление долго и безотказно.

Если вы упорно мечтаете «рассекать» в «спортивном» режиме, то вскоре можете столкнуться с проскальзыванием на второй и третьей передаче - одной из самых типичных проблем для современных «коробок» Мерседес. Правда, это не особенно большая беда: если обратиться в сервис на ранних стадиях проблемы, то вы ограничитесь не очень сложными процедурами: диагностика и ремонт модулятора и клапанной коробки. А вот если запустить «болезнь», то от коробки может остаться лишь жалкая кучка ни к чему не пригодного металла. Еще одной типичной проблемой АКПП Мерседес являются текущие сальники. Это тоже бывает зачастую обусловлено неправильной эксплуатацией автомобиля (неправильным пользованием положениями селектора, буксировкой тяжёлого прицепа продолжительное время, буксованием в колее).

Вообще говоря, замена масла в АКПП Мерседес не предусмотрена в инструкции по эксплуатации автомобиля. Поэтому водители довольно беспечны в этом плане и к специалистам по АКПП заглядывают нечасто. А оборачивается это безвременной кончиной коробки: все масло вытекает через текущие сальники! Причем даже отследить эту проблему не всегда легко: зачастую течь возникает только при высоком давлении в системе, и заметить лужу под машиной в это время водитель не может – течь происходит в движении. Так что на ранних моделях АКПП Мерседес (образца 93 – 98 годов) текущий сальник отследить трудно. А вот на новых моделях сигнал о проблеме подает бортовой компьютер, но и в этом случае зачастую бывает уже поздно.

Вывод один: как только появились первые симптомы течи, ремонт АКПП Мерседес нужно начинать безотлагательно. Понятно, что основной признак надвигающейся проблемы – это масляная лужа под машиной. Но есть и другой верный знак: при начале движения наблюдается замедленная реакция на перевод селектора из одного положения в другое. И чем эта задержка дольше, тем хуже состояние вашего сальника, и соответственно, тем дороже и сложнее будет ремонт. Если вы отправитесь к специалисту при первых симптомах, то ремонт может свестись лишь к замене уплотнений. А вот если проблема запущена, то придется разбирать «автомат» полностью, и проводить полную дефектовку АКПП.

Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации АКПП Мерседес этого не предписывает, масло менять все-таки необходимо. Особенно это касается автомобилей, «жизненный путь» которых до попадания в ваши руки окутан тайной – то есть машин без сервисной книжки. В условиях нашей страны, по единодушному мнению специалистов, масло в АКПП Мерседес следует менять не реже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Если вы будете придерживаться этого режима и не допускать резких разгонов, то АКПП Мерседес прослужит вам долго, и ни с какими проблемами в ближайшие 500 тысяч пробега вы не столкнетесь, убедившись, таким образом, в легендарной надежности фирменной «коробки».

Однако, если уж дело все-таки дошло до ремонта АКПП Мерседес, то здесь нужно обращаться только к опытным специалистом, знающим все нюансы функционирования этих автоматов. К примеру, ремонт «автоматов» концерна ZF и унифицированных АКПП Японского производства поставлен на поток, для них имеются обширные диагностические карты. А вот с АКПП Мерседес дело обстоит иначе. У них редко случаются кардинальные поломки, но следует учитывать, что АКПП Мерседес гораздо теснее интегрированы с другими системами «Мерседес», чем «автоматы» других производителей. И когда неисправность имеет место, то найти точную причину может оказаться невозможно, если специалист не знает досконально конструкцию всего авто в целом.

Так что, если дело дошло до ремонта АКПП Мерседес, то обращаться нужно только к такому специалисту, который знает все нюансы функционирования этих «автоматов». Например, ремонт АКПП производства концерна ZF или же унифицированных японских «автоматов» поставлен на поток, для них существуют обширные диагностические карты. Но современные АКПП Мерседес интегрированы с другими системами авто гораздо сильнее, чем автоматы других производителей, поэтому найти причину той или иной проблемы практически невозможно, если мастер не знает досконально конструкции «Мерседес» в целом. Поэтому, хотя серьезные поломки у АКПП Мерседес случаются реже, чем у других «коробок», дело оборачивается так: если уж происходит какая-то неисправность, пусть даже и небольшая, официальные дилеры склонны предлагать только один выход: замену АКПП в сборе (либо, как вариант, - отправку «коробки» для восстановления на родной завод).

Имеет смысл обращаться к специалистам, обладающим немалым опытом и располагающим необходимыми технологиями, которые в состоянии успешно решить любые проблемы – от устранения мелкой неполадки до капитального ремонта АКПП Mercedes (при этом на ремонт дается гарантия). Это – существенная экономия средств и времени.

АКПП Мерседес - типичные поломки и ремонт

Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes. Если не экономить на обслуживании, диагностике и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то «убить» АКПП Мерседеса можно очень быстро.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK и 722.6

АКПП 722.6 является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки, иногда обломки шестерён попадают в гидроблок и приводят к самым разнообразным проблемам. Первый признак проблемы – появление несоответствия ускорения оборотам двигателя (машина тупит). Если после этого сразу обратиться за помощью к специалистам, то потребуется лишь замена турбинного и выходного валов и профилактика. Если проблему затянуть, что может разрушиться даже гидроблок и тогда ремонт будет весьма недешёвым.

Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 славиться в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока.

Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90 % случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых безпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включается вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и как следствие выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов. В запущенных случаях нередко требует замены гидроблок.

Авторизация

Погода

Smoke

-8°C

Алматы

Smoke

Влажность 83%

Ветер 3.22 km/h

  • 19 Янв 2016

    Небольшая облачность -1°C -8°C

  • 20 Янв 2016

    Облачно с прояснениями -3°C -10°C

Copyright © 2015. All Rights Reserved.