Get Adobe Flash player

В чем секрет легендарной надежности и качества автомобиля Тойота, о котором наверняка слышал практически каждый из наших соотечественников? До последнего времени Toyota уверенно лидировали в соответствующих рейтингах, и объясняется это вовсе не пресловутым непревзойденным качеством работы японских мастеров: ведь ведь в большинстве своем Toyota, рассчитанные на рынок Европы, собирают вовсе не на Японских островах, а на просторах нашего континента. На самом деле Тойоты своей надежностью обязаны, во-первых, высокому уровню контроля за качеством сборки, а во-вторых – отличным комплектующим.

Качество комплектующих сомнению не подлежит, и надо заметить, что далеко не все они сходят с конвейера непосредственно самого концерна Toyota. В частности, производитель закупает автоматические коробки переключения передач у фирмы Aisin Warner (также японской), за многие годы отлично себя зарекомендовавшей в области производства «автоматов».

На протяжении довольно долгого времени концерн Toyota экономно и мудро закупал у Aisin Warner самые простые и классические модели, которые в течение десятилетий оставались в арсенале фирмы (правда, постоянно модернизируясь). Самыми прочными и надежными являются такие известные модели автоматических коробок, выпущенные Aisin Warner, как A40, A340, A140, «генетически» восходящие к классике – автоматам восьмидесятых. На просторах нашей страны о надежности этой серии АКПП до сих пор идет слава. В частности, в начале последнего десятилетия прошлого века российский Дальний Восток пережил настоящий бум, рынок был заполнен японскими автомобилями, а АКПП были явлением новым, и почти никто в нашей стране еще не имел с ними дела, - соответственно, о ремонте не могло идти речи. Но немало классических «автоматов» от Aisin Warner с той поры превосходно дожили до наших дней (порой - при пробегах автомобилей с ними свыше полумиллиона километров!) и до сих пор не просто «в строю», но и великолепно работают. Такие вот «неубиваемые» коробки предпочитал покупать знаменитый автомобильный концерн у производителя АКПП Aisin Warner. Однако, при всей прочности автоматов Toyota этих классических серий, не следует думать, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не будут нуждаться в ремонте. Другое дело, какой именно ремонт требуется такого рода АКПП Toyota, а он даже в сравнение не может идти с ремонтом архисложных и навороченных современных электронных коробок. Причина проста: в АКПП Toyota почти нечему приходить в негодность. Случаются проблемы с механической частью, в частности - разрушение планетарной передачи или фрикционов. Вызваны эти поломки бывают в подавляющем большинстве случаев банальным нарушением правил эксплуатации. А самой распространенной причиной нарушения работы АКПП A40, к примеру, оказывается обрыв провода, который управляет соленоидом, так что ремонт коробки A40 сводится к тому, чтобы срастить провод.

Что касается АКПП A140, то здесь ремонт чаще всего требуется из-за разрушения фрикционных пар и механического повреждения дифференциала, которое случается по простой причине – невнимательности водителя. Коробки передач Toyota двух серий - А130 и А140 – снабжены двумя раздельными системами смазки: отдельно обеспечивается смазкой сам «автомат», и отдельно – главный дифференциал. После того, как владелец автомобиля сольет масло из обоих сливных отверстий, он нередко элементарно забывает залить его снова в обе системы, или же заливает как в дифференциал, так и в автомат ATF, не учитывая, что дифференциал смазывается обычным вязким трансмиссионным маслом. От этого возникает банальное масляное голодание, которое и приводит «коробку» в ремонт. Если же обеспечить АКПП Тойота правильных уход, то необходимости в ремонте может не возникнуть даже при 600 тысячах километров пробега.

 

Точно так же выносливы и АКПП Тойота А340 и А440. Единственная ситуация, когда они терпят бедствие, - это на внедорожниках - Toyota Land Cruiser (так называемых «крузаках») или на Toyota Four Runner, - в том случае, если машины участвовали в долгом трофи по тяжелому бездорожью, да еще и при частой раскачке. Если же вы практикуете обычную езду, то с коробками Тойота А340 и А440 вряд ли что-то может случиться, чтобы их «угробить», надо очень сильно постараться.

Диагностика АКПП Тойота, о которых идет речь, не представляет ничего сложного и не требует дорогостоящего специального оборудования, - например, сканеров. Такой простотой диагностики мы обязаны все тому же консерватизму компании Aisin Warner, которая долго не переходила на полностью электронные коробки. Есть у этого и свои издержки: раз определенные неполадки не выявляются , как у более современных коробок, с помощью сканера, то для диагностики этих неисправностей у классических АКПП серий A40, A340, A140, А440 и так далее требуется полностью разобрать «автомат». Тойота не ограничивается, конечно, только этими сверхпрочными консервативными коробками. Начиная с серии А350 «автоматы» Toyota уже полностью управляются электроникой, как и все продвинутые АКПП. И тут уже, к сожалению, приходится признать, что надежность таких коробок – не высокая, а вполне средняя. С самими A350, впрочем, особых проблем нет, но вот АКПП U140F и U140H порой доставляют владельцам автомобилей много «головной боли» - при агрегировании с мощными моторами был зафиксирован не один случай разрушения планетарного ряда.

Общей бедой АКПП серий X40 является плохое включение или пропадание заднего хода. Причиной чаще всего оказываются слабоватые подшипники скольжения. В том случае, если эта проблема дает о себе знать (хотя раньше 200 тысяч километров пробега она обычно не возникает), следует незамедлительно озаботиться заменой подшипников, а то следующей бедой, которая на вас свалится, будет разрушение фрикционных тормозов. Из-за подшипников скольжения возникает и другая проблема – плохое включение повышающей передачи. Из всего сказанного можно сделать один простой вывод: АКПП Тойота в большинстве своем весьма надежны и начинают требовать ремонта только вследствие долговременной неправильной эксплуатации: после того, как за ними отсутствует должный уход (например, не обеспечивается своевременная замена масла, не проводится своевременная диагностика). Если обеспечить уход, диагностику, а к тому же обходиться по возможности без внедорожных трофи с раскачкой, «коробка» прослужит столько же, сколько и сама машина. По крайней мере, в старых сериях АКПП вы можете быть стопроцентно в этом плане уверены. А вот более «молодые» коробки – такие, как U140F, U140H и подобные, - могут и подвести в плане механики. Что касается сбоев в работе электроники, то тут уже проблемы у АКПП Тойота – общие со всеми прочими электронными АКПП. И чем больше электроники, тем, соответственно, сложнее диагностика, вариант «собрать-разобрать» уже не прокатит. Но и «вылечить» электронику, как правило, бывает легче, чем ликвидировать механическую поломку. Так что АКПП «Тойота» будут долго радовать автовладельца при соответствующей заботе с его стороны.

АКПП Тойота – типичные поломки и ремонт

Основные отличия и характерные поломки АКПП в Тойота.

Традиционным поставщиком коробок на конвейеры Toyota практически по всему миру является компания Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этой марки, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества очень долгое время держали марку «неубиваемых». До сих пор где-нибудь на Дальнем Востоке можно встретить автомобили выпуска начала 80-х годов на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin. При этом работают в режиме «чёрного ящика» - за тридцать лет не разу не переживая «хирургического» вмешательства.

К сожалению, гениальная простота этих коробок уступила место более сложным конструкциям. Ничего не поделать – веяние времени. А чем больше деталей и узлов, тем выше вероятность отказа. Попробуем разобраться, чем «болеют» более-менее современные АКПП Toyota.

Toyota RAV 4 и U 140

«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической. Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок весьма надёжна. Но иногда страдает электроника. Типичным «заболеванием» U 140 на Toyota RAV 4 и является как раз выход из строя электронного блока управления. Причём «умирает» электроника не полностью. Итог – неверные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой. Способ лечения – ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, «болячки» совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, коробки с одинаковым индексом U140 кардинально отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.

Важная особенность всех коробок серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки коробка переходит в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

Toyota Corolla

Toyota Corolla традиционно считается одним из самых надёжных автомобилей на рынке. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в лидерах. Это в полной мере относится и к «автоматам», устанавливаемым на Toyota Corolla.

В первую очередь речь идёт о АКПП U341F – четырёхступенчатой АКПП классической конструкции, которая по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров U341F может проработать безо всяких проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что иногда приводило к замене блока соленоидов.

На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы бывают значительно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует неправильные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить электронный блок управления сцеплением (иногда его можно и отремонтировать). Если же проблема «запущена», то часто требуется и вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

Toyota Camry

На предыдущих поколениях Camry устанавливалась АКПП A540E, которая выпускалась достаточно продолжительное время и успела «обрасти» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в России коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с запчастями. Типичные проблемы этой коробки – снабжение маслом и гидротрансформатор.

На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП серий U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на массу других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду немалого веса автомобиля, U140E не может похвастаться легендарной надёжностью. Основная проблема – износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие – пробуксовка АКПП, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии проблемы чаще всего заключается в замене гидравлического блока управления и в «косметическом» ремонте АКПП. В запущенных случаях не обойтись без «капиталки».

U240E – коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным использованием электроники. Как следствие, все рабочие характеристики коробки значительно улучшились, переключение стало более комфортным, появился адаптивный режим. Но проблемы остались те же – износ задней крышки. Правда, надо отдать должное создателям U240E – проблемы с электроникой у этой коробки единичны.

Toyota Land Cruiser

На TLC 80 и TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались заслуженные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенность этих коробок – практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой.

Основная проблема с такими коробками – это перегрев и масляное голодание. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма.

На автомобилях с двигателем 4.7 типичной проблемой является также износ гидротрансформатора изнутри. Как следствие, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса. В итоге – масляное голодание и поломка насоса.

На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением. Как минимум, необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью. Если же автомобиль используется по прямому назначению – для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, не будет лишнем следить и за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем.

При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло закипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись гораздо менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом типична для коробок без электроники, так как ничто не «следит» за температурой коробки.

То же относится и к другим «симптомам» назревающих проблем – на коробках без электроники они прослеживаются явно. В первую очередь это относится к появлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При его возникновении резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления.

С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла АКПП A750F, которая уже может «похвастаться» большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров «детских» проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перекочевала и на A750F. При этому далек не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не могут выдержать повышенную нагрузку и рассыпаются. То же самое происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен.

Авторизация

Погода

Smoke

-8°C

Алматы

Smoke

Влажность 83%

Ветер 3.22 km/h

  • 19 Янв 2016

    Небольшая облачность -1°C -8°C

  • 20 Янв 2016

    Облачно с прояснениями -3°C -10°C

Copyright © 2015. All Rights Reserved.